Что такое цена.

Просмотров: 1528

0

 

Что такое цена.

 

 

 

 Цена есть сиюмоментное соглашение продавца и покупателя о ценности торгуемого товара (А.Элдер). Только придя к такому соглашению, продавец отдаст товар покупателю за ту сумму денег, которую покупатель готов заплатить. Причиной совершения сделки является несоответствие оценок товара торгующими: покупает тот, кто считает истинную (в его понятии) ценность товара выше той денежной суммы, за которую ему товар продают, а продавец думает, что товар, наоборот, переоценен. Значит, наличие у каждого из торгующих собственных представлений о ценности товара является необходимым условием совершения сделки.


Другой вопрос, каким образом формируются индивидуальные представления о ценности товара. Одни способны определить (рассчитать) экономически обоснованную стоимость. Вторые, не обладая профессиональными навыками и знаниями первых, готовы взять уже рассчитанные оценки, принять их на веру. Третьи просто смотрят на действия вторых и подражают им. Четвертых вообще не интересуют цены, их увлекает сам процесс. Пятым… вообще безразлично, недо – или переоценен товар, лишь бы цена изменялась, да посильнее (спекулянты). Для шестых главное – самоутвердиться, доказать всем свой ум, проницательность, хитрость, привлечь к себе внимание, и т. п.


Кроме немногих профессионалов, которые все свои мотивы и действия могут обосновать расчетами, большинство участников в своих оценках подвержены эмоциям, и в огромном количестве случаев эмоции преобладают над рациональной рассудительностью.
Таким образом, следует признать, что цена является продуктом человеческой деятельности, а значит, непосредственно зависит от проявлений человеческой психики.
Эмоциональная компонента усиливается особенностью торгуемого товара. На современных рынках, как правило, торгуются не сами материальные ценности, а их “бумажные представители”, фиктивный капитал, единственным измерителем которого является денежная оценка. Материальная (реальная, производственная, технологическая и т.п.) сущность товара в ходе торгов просто не рассматривается. Денежными суммами – сразу и непосредственно – измеряются и результаты действий участников торгов. Это обстоятельство самым сильнейшим образом усиливает такие эмоции участников торгов, как жажда обогащения (алчность) и страх разорения.


Другим характерным свойством цены является ее изменчивость, главная причина которой опять - таки заключается в самих торгующих. Каждый участник торгов (за исключением тех, кто испытывает удовольствие непосредственно от процесса) торгует ради получения максимальной прибыли. Продавец стремится продать товар как можно дороже, покупатель желает приобрести товар как можно дешевле. Поэтому продавец будет повышать цену до тех пор, пока его товар покупают, а скупщик будет цену снижать, пока товар ему продают. Конкуренция, т.е. одновременное участие в торгах большого количества продавцов и покупателей одного и того же товара, с одной стороны, снижает колебания цены, с другой, заставляет всех участников быстро реагировать на изменения соотношения спроса и предложения, тем самым являясь фактором усиления изменчивости цены.


Итак, цену торгуемого товара определяют торгующие люди. Мотивы совершения сделок как каждым участником в отдельности, так и сообществом торгующих (“биржевой толпой”) имеют как объективную, так и субъективную (эмоциональную) составляющие. Какая компонента преобладает в данный момент – определить практически невозможно. Но это чудовищно сложное переплетение интересов и эмоций, объективного и субъективного имеет вполне понятный, легко фиксируемый результат – цену. Изучение изменения цен позволило обнаружить определенные закономерности, а следовательно, использовать их для прогнозирования будущих значений цены.


ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ

ГОСУДАРСТВО - гос. заказы, выпуск облигаций, выступления первых лиц
ПОЛИТИКА - смена первых лиц, внутренняя и внешняя политика, война
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА Центрального Банка - заседания центральных банков, выступления глав центральных банков, изменения денежно-кредитной политики
ЭКОНОМИКА - данные об экономическом развитии страны , заседания торговых и экономических союзов , торговые переговоры, инвестиции, выступления видных экономистов, экспорт-импорт

МАРКЕТ МЕЙКЕРЫ - банки, брокерские дома, инвестиционные фонды и компании, страховые компании и фонды
ЮЗЕР МЕЙКЕРЫ - корпоративные спекулянты и хеджеры, экспортеры и импортеры, туристические фирмы, комиссионные дома, частный инвестор (чартисты и фундаменталисты)

 

<!--[if !mso]> <!--[endif] --><!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <!--[if gte mso 9]> <!--[if gte mso 10]> <!--[endif] -->

Что такое цена

Технический анализ – это исследование динамики рынка, чаще всего посредством графиков, с целью прогнозирования будущего направления движения цен. Этот вид анализа заключается в исследовании ценовой динамики рынка с помощью анализа закономерностей изменения трех рыночных факторов: цены, объема и, в случае если изучается рынок срочных контрактов, открытого интереса (объема открытых позиций). Причем, первичными для анализа считаются цены, а изменения остальных факторов изучаются для подтверждения правильности направления движения цен.

Но что же такое цена?

Цена есть сиюмоментное соглашение продавца и покупателя о ценности торгуемого товара (А.Элдер). Только придя к такому соглашению, продавец отдаст товар покупателю за ту сумму денег, которую покупатель готов заплатить. Причиной совершения сделки является несоответствие оценок товара торгующими: покупает тот, кто считает истинную (в его понятии) ценность товара выше той денежной суммы, за которую ему товар продают, а продавец думает, что товар, наоборот, переоценен. Значит, наличие у каждого из торгующих собственных представлений о ценности товара является необходимым условием совершения сделки.

Другой вопрос, каким образом формируются индивидуальные представления о ценности товара. Одни способны определить (рассчитать) экономически обоснованную стоимость. Вторые, не обладая профессиональными навыками и знаниями первых, готовы взять уже рассчитанные оценки, принять их на веру. Третьи просто смотрят на действия вторых и подражают им. Четвертых вообще не интересуют цены, их увлекает сам процесс. Пятым… вообще безразлично, недо – или переоценен товар, лишь бы цена изменялась, да посильнее (спекулянты). Для шестых главное – самоутвердиться, доказать всем свой ум, проницательность, хитрость, привлечь к себе внимание, и т. п.

Кроме немногих профессионалов, которые все свои мотивы и действия могут обосновать расчетами, большинство участников в своих оценках подвержены эмоциям, и в огромном количестве случаев эмоции преобладают над рациональной рассудительностью.

Таким образом, следует признать, что цена является продуктом человеческой деятельности, а значит, непосредственно зависит от проявлений человеческой психики.

Эмоциональная компонента усиливается особенностью торгуемого товара. На современных рынках, как правило, торгуются не сами материальные ценности, а их “бумажные представители”, фиктивный капитал, единственным измерителем которого является денежная оценка. Материальная (реальная, производственная, технологическая и т.п.) сущность товара в ходе торгов просто не рассматривается. Денежными суммами – сразу и непосредственно – измеряются и результаты действий участников торгов. Это обстоятельство самым сильнейшим образом усиливает такие эмоции участников торгов, как жажда обогащения (алчность) и страх разорения.

Другим характерным свойством цены является ее изменчивость, главная причина которой опять - таки заключается в самих торгующих. Каждый участник торгов (за исключением тех, кто испытывает удовольствие непосредственно от процесса) торгует ради получения максимальной прибыли. Продавец стремится продать товар как можно дороже, покупатель желает приобрести товар как можно дешевле. Поэтому продавец будет повышать цену до тех пор, пока его товар покупают, а скупщик будет цену снижать, пока товар ему продают. Конкуренция, т.е. одновременное участие в торгах большого количества продавцов и покупателей одного и того же товара, с одной стороны, снижает колебания цены, с другой, заставляет всех участников быстро реагировать на изменения соотношения спроса и предложения, тем самым являясь фактором усиления изменчивости цены.

Итак, цену торгуемого товара определяют торгующие люди. Мотивы совершения сделок как каждым участником в отдельности, так и сообществом торгующих (“биржевой толпой”) имеют как объективную, так и субъективную (эмоциональную) составляющие. Какая компонента преобладает в данный момент – определить практически невозможно. Но это чудовищно сложное переплетение интересов и эмоций, объективного и субъективного имеет вполне понятный, легко фиксируемый результат – цену. Изучение изменения цен позволило обнаружить определенные закономерности, а следовательно, использовать их для прогнозирования будущих значений цены.

Факторы, влияющие на изменение цены

ГОСУДАРСТВО

ПОЛИТИКА

ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ЦБ

ЭКОНОМИКА

гос. заказы,
выпуск облигаций
выступления первых лиц

смена первых лиц
внутр. и внеш. политика
война

заседания центральных банков
выступления глав центральных банков
изменения денежно-кредитной политики

данные об экономическом развитии страны
заседания торговых и экономических союзов
торговые переговоры
инвестиции
выступления видных экономистов
экспорт-импорт

 

 

МАРКЕТ МЕЙКЕРЫ

ЮЗЕР МЕЙКЕРЫ

банки, брокерские дома
инвестиционные фонды и компании,
страховые компании и фонды

корпоративные спекулянты и хеджеры
экспортеры и импортеры
туристические фирмы
комиссионные дома
частный инвестор (чартисты и фундаменталисты)

Способы
Оставьте свои комментарии к новости "Что такое цена." ниже на моём вэб-сайте.

Категория: Форекс статьи

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.